Внешнеторговый менеджмент: содержание и инструменты
Ключевые слова:
Внешнеторговый менеджмент, внешнеторговая деятельность, функции внешнеторгового менеджмента, показатели эффективности экспорта, компания, инструменты внешнеторгового менеджмента, внешний рынок, конкурентоспособностьАннотация
В статье рассматриваются теоретические основы внешнеторгового менеджмента. Раскрывается его содержание и основные задачи. Обращается внимание на отличия внешнеторгового менеджмента от внутрихозяйственного менеджмента. Дается характеристики основных функций внешнеторгового менеджмента и его основных инструментов. Приводятся примеры российских и зарубежных компаний, использующих инструменты внешнеторгового менеджмента. Отмечается необходимость взаимосвязанного использования направлений развития внешнеторгового менеджмента. Раскрываются стратегии выхода фирмы на внешний рынок и показываются особенности их действия. Рассматриваются факторы, влияющие на разработку стратегических направлений развития фирмы на внешнем и внутреннем рынках. Показывается место внешнеторгового менеджмента в системе менеджмента.