Современная модель конкурентных отношений на внутреннем и внешнем рынках
Ключевые слова:
Конкуренция, конкурентные отношения, конкурентное сотрудничество, развитие, партнерство, борьба, интересы, проблемы, тенденции, стратегические альянсы, возможности, консорциумы, сферы деятельностиАннотация
В статье рассматриваются особенности трансформации конкурентных отношений между компаниями. Обращается внимание на пересмотр традиционных взглядов на соотношение конкуренции и сотрудничества. Конкурентное сотрудничество связано с действием объективных и субъективных причин. Оно позволяет партнерам получить дополнительные преимущества. Модель конкурентного сотрудничества развивает теорию конкуренции, дополняя ее новыми моментами. Одной из основных форм конкурентного сотрудничества являются стратегические альянсы. Конкурентные отношения в альянсе развиваются по нескольким направлениям. Не следует переоценивать положительные стороны альянсов. Их развитие сопровождается немалыми проблемами. Другой известной формой сотрудничества компаний-конкурентов, рассматриваемой в статье, являются консорциумы. Особое значение в их деятельности занимает поиск взаимовыгодных форм сотрудничества.