Предпосылки и проблемы сотрудничества фирм-конкурентов на внешнем рынке
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00006Ключевые слова:
международная конкуренция, сотрудничество, предпосылки, исследования, цели, партнерство, факторы, взаимодействие, проблемы, интересы, развитие, фирмы, направления, тенденцииАннотация
В статье рассматриваются особенности поведения фирм в условиях международной конкуренции. Показаны современные изменения взглядов на соотношение конкуренции и сотрудничества. Исследуются факторы, лежащие в основе конкурентного сотрудничества. Обращается внимание на значение партнерских отношений в различных сферах, в частности в высокотехнологичных отраслях. Дается сравнительная оценка положительных и отрицательных сторон взаимодействия конкурирующих фирм. Приводятся примеры их сотрудничества в сфере внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется анализу проблем сотрудничества. Рассматриваются противоречия между целями и результатами объединенного взаимодействия партнеров. Существенным условием является сбалансированное соотношение между сотрудничеством и конкуренцией фирм - участников. Показывается значение совместимости бизнес-концепций сторон. Предлагаются основные пути решения существующих проблем. Алгоритм развития партнерских отношений рассматривается по стадиям этого процесса. Особое значение придается оценке результатов сотрудничества фирм-конкурентов.