Принципы и каналы поиска новых внешнеторговых партнеров в условиях экономического кризиса
Ключевые слова:
внешнеторговая организация, рынок, внешнеторговые партнеры, поиск и отбор, торгово-экономические связи, деловые контакты, каналы получения информацииАннотация
Сложившиеся за последние два года условия внешнеторгового сотрудничества российских компаний с зарубежными, прежде всего, европейскими странами (действие экономических санкций ЕС по отношению к России, резкий рост курса евро по отношению к рублю, начиная с ноября 2014) актуализируют проблему поиска новых торговых партнеров.
В статье рассматриваются основные принципы (принцип взвешенной оценки состояния дел своей организации, принцип обстоятельного анализа возможностей и потребностей будущих торговых партнёров, принцип валютно-финансовой обеспеченности возможных инициатив и начинаний, принцип целесообразности развития новых сфер торгово-экономических связей), которые необходимо учитывать руководству российских внешнеторговых организаций при поиске и отборе новых внешнеторговых партнеров. Дается характеристика каналов получения информации для установления деловых контактов с новыми зарубежными компаниями.