Противодействие российского рынка франчайзинга экономическим санкциям
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-1-86-93Ключевые слова:
франчайзинг, экономические санкции, рынок франчайзинга, трансформация рынка, структура рынка, расширение бизнеса, преимущества франчайзинга, устойчивость бизнеса, противодействие санкциямАннотация
Антироссийские санкции влияют на разные сферы экономики, в том числе и на рынок франчайзинга. Однако отечественные экономисты ещё не выработали единых подходов к характеристике механизмов такого влияния. Потому многие российские предприниматели опасаются рисков, связанных с изменением структуры рынка франчайзинга, а это негативно сказывается на использовании франчайзинга в расширении бизнеса. Опираясь на обзор отечественной и зарубежной литературы, статья анализирует механизм влияния санкций на рынок франчайзинга и происходящие под влиянием санкций структурные изменения рынка франчайзинга. Работа доказывает, что санкционный кризис открывает для отечественных предпринимателей новые возможности для расширения бизнеса. Исследование анализирует противодействие отечественного рынка франчайзинга санкциям и его результаты могут применяться в практике работы компаний для расширения бизнеса и обеспечения его устойчивости.