Франчайзинг и COVID-19: адаптация, тренды и потенциал в восстановлении экономики

Авторы

  • Анатолий Сергеевич Ищук Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-4-119-130

Ключевые слова:

франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза, франчайзи, франчайзер, интеллектуальная собственность, коронавирус, адаптация

Аннотация

В статье анализируется влияние пандемии COVID-19 на рынок франчайзинга. Поскольку пандемия серьёзно ударила по мировой экономике, модели масштабирования бизнеса, позволяющие адаптироваться к изменяющимся условиям, приобретают ключевое значение. Определено влияние кризиса на конфигурацию преимуществ франчайзинга для обеих сторон, на примере рынков США и России проанализирована статистика по франчайзингу и выделены важнейшие тренды развития. Выявлен потенциал франчайзинга в восстановлении экономики после кризиса на примере создания новых рабочих мест, повышения деловой активности населения и вклада в ВВП страны.

Биография автора

Анатолий Сергеевич Ищук, Всероссийская академия внешней торговли

Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики – аспирант

Загрузки

Опубликован

26.01.2024

Как цитировать

Ищук, А. С. (2024). Франчайзинг и COVID-19: адаптация, тренды и потенциал в восстановлении экономики. Российский внешнеэкономический вестник, (4), 119–130. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-4-119-130

Выпуск

Раздел

Научные обзоры