Роль внешней торговли в развитии рынка масложировых продуктов в России
Ключевые слова:
растительное масло, животные жиры, маргариновая продукция, майонез, отечественное производство, экспорт, импорт, структура ассортимента, фальсификация продукции, тенденции развитияАннотация
В статье рассмотрены состояние источников насыщения рынка масложировой продукции и влияние внешней торговли на развитие ее рынка. Представлены и проанализированы данные об объемах отечественного производства растительных масел, животных жиров, маргариновой продукции и майонеза. Выявлены зависимости по годам, указана структура отечественного производства по регионом страны, структура ассортимента масложировой продукции. Проанализированы изменения данных об объемах отечественного производства и объяснены причины их роста и спада. Представлены данные о импорте и экспорте масложировой продукции. Установлено, что по растительным маслам и маргарину полностью преодолена импортозависимость. Более того, Россия расширила свои экспортные возможности за счёт растительных масел. Показаны главные производители масложировой продукции в России и их торговые марки. Определены актуальные проблемы рынка масложировой продукции, пути их решения и перспективные направления развития этого сегмента рынка.