Проведение кластерного и факторного анализа Южного железнодорожного маршрута китайского мегапроекта «Один пояс, один путь»
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2023-11-33-44Ключевые слова:
глобализация, интеграция, ОПОП, инфраструктура, транспортный коридор, эффективность реализации, кластерный анализ, факторный анализАннотация
До недавнего времени ведущими процессами мирового хозяйства было принято считать глобализацию и интеграцию. В рамках, которых, особое внимание уделялось развитию международных транспортных коридоров, углублению международного сотрудничества и расширению производственной кооперации. Одним из крупнейших интеграционных проектов можно считать инициативу Китая «Один пояс, один путь». В сфере международной логистики основная цель которой – это строительство новых и модернизация уже существующих транспортных коридоров, соединяющих Китай со странами Европы, Центральной и Южной Азии, Ближнего Востока и Африки. В данной статье авторами был проведен кластерный и факторный анализ Южного железнодорожного маршрута проекта «Один пояс, один путь». Благодаря кластерному анализу удалось объединить потенциальных участников в группы, имеющие схожие характеристики и особенности в контексте проекта. Факторный анализ дал возможность выявить основные факторы, влияющие на успешную реализацию южного железнодорожного коридора в рамках проекта «Один пояс, один путь». Полученные результаты позволят принимать более обоснованные решения и разрабатывать стратегии в области международных отношений и экономического развития