Устойчивый туризм как основа повышения конкурентоспособности туристских дестинаций
Ключевые слова:
Конкурентоспособность туристской дестинации, туристские ресурсы, концепция устойчивого туризмаАннотация
Конкурентоспособность туристской дестинации в статье рассматривается в современных условиях глобализации экономики, при этом выделяются основные элементы, оказывающие на неё влияние, которые в дальнейшем могут стать конкурентным преимуществом для конкретной дестинации. Выявлено, что уровень конкурентоспособности неразрывно связан с национальными и региональными туристскими стратегиями, а также с каждым составным элементом туристского рынка, которые, в свою очередь, сочетаются с программами и концепциями устойчивого развития. В статье показано, что туристская дестинация не может быть конкурентоспособной в отсутствие конкурентоспособных туристских предприятий. При этом и туристский бизнес не может быть конкурентоспособным в неприглядной туристской дестинации.