Обзор развития электронной торговли в мировой экономике: вызовы и последствия пандемии
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-10119Ключевые слова:
пандемия, электронная коммерция, динамика рынка, Амазон, Алибаба, Таргет, прибыль на акцию, рынок электронной торговли в России, Озон, ВайлдберризАннотация
Пандемия COVID-19 в значительной степени сказалась на многих отраслях экономики, однако существует мнение, что определенные отрасли даже выиграли от сложившейся ситуации, в том числе и рынок электронной коммерции. Отсутствие возможности совершать покупки в полном смысле этого слова, временное закрытие торговых центров и боязнь за собственное здоровье заставили многих потребителей прибегнуть к услугам компаний электронной торговли. Целью данного исследования будет являться анализ влияния пандемии COVID-19 на конъюнктуру рынка электронной торговли в мире и крупнейших представителей рынка. В данном исследовании, во-первых, было рассмотрено воздействие пандемии COVID-19 на розничную торговлю как один из ключевых элементов рыночной экономики, во-вторых, произведена оценка влияния пандемии на сектор электронной торговли в частности, а также был осуществлен анализ динамики основных показателей эффективности ведущих компаний отрасли, в-третьих, была рассмотрена ситуация на отечественном рынке. Исследование показало, что пандемия COVID-19 положительно сказалась на динамике ключевых показателей отрасли, таких как количество интернет-покупателей и объем продаж в сфере электронной коммерции. Кроме того, динамика объемов выручки компании и прибыли на акцию (EPS) также демонстрировала благоприятную динамику. Результаты исследования позволяют получить более полное представление о весомости фактора COVID-19 для сектора электронной торговли, в заключении делаются выводы о дальнейшем развитии отрасли.