Интеграция Северного морского пути с международными транспортными коридорами
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2025-7-7-27Ключевые слова:
Северный морской путь, арктическая логистика, транспортные коридоры Евразии, ледокольный флот, портовая инфраструктураАннотация
Статья исследует роль Северного морского пути (СМП) в условиях трансформации международных транспортных коридоров (МТК). На основе анализа грузооборота 2023–2024 гг. выявлен парадокс: при стратегическом значении СМП как кратчайшего маршрута Европа–Азия его доля в евразийских перевозках составляет лишь 5%. Установлены ключевые ограничения: инфраструктурный дефицит (износ железных дорог, нехватка ледоколов), технологическая зависимость и санкционные риски. Предложена модель интеграции СМП в МТК через создание Единого арктического оператора, развитие мультимодальных хабов и диверсификацию грузовой базы. Доказано, что достижение целевых показателей (80 млн т к 2030 г.) требует 250–320 млрд руб. инвестиций в судостроительный кластер «Звезда» и преодоления кадрового дефицита.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Российский внешнеэкономический вестник

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under CC BY-NC 4.0