Сфера услуг: поиск выгодных тенденций в мировой экономике
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-5-38-47Ключевые слова:
ВВП, глобализация, государство, инновации, мировая экономика, услуги, эффект колеиАннотация
Услуги, как экономический феномен, зародились еще в древности, представляя собой простые обмены между людьми в виде, например, устной передачи знаний, помощи в производстве продукции и затем, неоднократно эволюционировали. В средние века в Европе услуги стали использоваться для облегчения торговли и обмена между ремесленниками и их гильдиями. Так, например, купцы нанимали «усыпальников» для защиты своих грузов, а гильдии ремесленников предлагали различные услуги своим членам и клиентам. С развитием капитализма, в 18-19 веках, услуги стали превращаться в отдельный сектор экономики. Данная статья посвящена комплексному исследованию сферы услуг в условиях глобализации в рамках мировой экономики с позиций анализа динамики развития рассматриваемого сектора в отдельных странах применительно к данным за период 2010-2021 годов. Особое внимание в статье уделено анализу и оценке состояния и перспектив развития сферы услуг в отдельных странах в условиях глобализации экономики. По итогам проведенного выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются разные страны и определены тенденции развития мировой сферы услуг.