Развитие рынка услуг в Российской Федерации

Авторы

  • Мария Викторовна Селиванова Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-1-118-130

Ключевые слова:

сфера услуг, виды экономической деятельности, структура производства, структура занятости, дифференциация заработной платы, социально-экономические процессы, цифровизация экономики, трансформация.

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются тенденции развития рынка услуг в России на современном этапе, подчеркивается важность развития сферы услуг в условиях цифровизации экономики и возрастания потребности в повышении импортозамещения. На основе анализа статистической информации даются оценки структурных сдвигов в экономике, рассматриваются динамические изменения различных видов экономической деятельности, составляющих сферу услуг. Перспективы развития сферы услуг, стабильно обеспечивающей занятостью около двух третей рабочей силы, анализируются также и с позиции рынка труда. В условиях современных вызовов особенно высока роль сферы услуг в формировании современного инфраструктурного, научно-технического и кадрового потенциала экономики.

Биография автора

Мария Викторовна Селиванова, Всероссийская академия внешней торговли

Всероссийская академии внешней торговли, Институт макроэкономических исследований ИМЭиФ, научный сотрудник Лаборатории сценарно-прогнозных исследований

Загрузки

Опубликован

20.02.2024

Как цитировать

Селиванова, М. В. (2024). Развитие рынка услуг в Российской Федерации. Российский внешнеэкономический вестник, (1), 118–130. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-1-118-130

Выпуск

Раздел

Научные обзоры