Некоторые моменты логистики параллельного импорта в Россию
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-10-27-37Ключевые слова:
параллельный импорт , экономические санкции , логистика международного товародвижения , внешнеторговые сделки , экономика РоссииАннотация
В статье раскрыты и проанализированы некоторые особенности логистики параллельного импорта в Россию в условиях действующего санкционного режима. Предложен алгоритм осуществления данного способа внешнеторговых сделок для нужд российских импортёров, состоящий из двух критически важных этапов: выбор компетентного оператора ВЭД и компании из транзитной страны, выступающей покупателем санкционной продукции. Установлено, что на сегодняшний день Казахстан, Армения, Узбекистан, ОАЭ, Гонконг и Турция являются наиболее удобными юрисдикциями для организации соответсвующих поставок в Россию. На ряде примеров (правда, обезличенных в целях конфиденциальности) в целом иллюстрирующих специфику исследуемого явления на практике, авторами выявлено, что удорожание контракта по схеме параллельного импорта для российского импортёра может составить в среднем 12-15%.