Предпосылки и проблемы сотрудничества фирм-конкурентов на внешнем рынке

Авторы

  • Виктор Иванович Королев Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00006

Ключевые слова:

международная конкуренция, сотрудничество, предпосылки, исследования, цели, партнерство, факторы, взаимодействие, проблемы, интересы, развитие, фирмы, направления, тенденции

Аннотация

В статье рассматриваются особенности поведения фирм в условиях международной конкуренции. Показаны современные изменения взглядов на соотношение конкуренции и сотрудничества. Исследуются факторы, лежащие в основе конкурентного сотрудничества. Обращается внимание на значение партнерских отношений в различных сферах, в частности в высокотехнологичных отраслях. Дается сравнительная оценка положительных и отрицательных сторон взаимодействия конкурирующих фирм. Приводятся примеры их сотрудничества в сфере внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется анализу проблем сотрудничества. Рассматриваются противоречия между целями и результатами объединенного взаимодействия партнеров. Существенным условием является сбалансированное соотношение между сотрудничеством и конкуренцией фирм - участников. Показывается значение совместимости бизнес-концепций сторон. Предлагаются основные пути решения существующих проблем. Алгоритм развития партнерских отношений рассматривается по стадиям этого процесса. Особое значение придается оценке результатов сотрудничества фирм-конкурентов.

Биография автора

Виктор Иванович Королев, Всероссийская академия внешней торговли

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра менеджмента и маркетинга - заведующий кафедрой

Загрузки

Опубликован

08.02.2024

Как цитировать

Королев, В. И. (2024). Предпосылки и проблемы сотрудничества фирм-конкурентов на внешнем рынке. Российский внешнеэкономический вестник, (9), 69–79. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00006

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность