Сфера услуг: поиск выгодных тенденций в мировой экономике
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-5-38-47Ключевые слова:
ВВП, глобализация, государство, инновации, мировая экономика, услуги, эффект колеиАннотация
Услуги, как экономический феномен, зародились еще в древности, представляя собой
простые обмены между людьми в виде, например, устной передачи знаний, помощи в про-
изводстве продукции и затем, неоднократно эволюционировали. В средние века в Европе
услуги стали использоваться для облегчения торговли и обмена между ремесленниками и
их гильдиями. Так, например, купцы нанимали «усыпальников» для защиты своих грузов,
а гильдии ремесленников предлагали различные услуги своим членам и клиентам. С раз-
витием капитализма, в 18-19 веках, услуги стали превращаться в отдельный сектор эко-
номики. Данная статья посвящена комплексному исследованию сферы услуг в условиях
глобализации в рамках мировой экономики с позиций анализа динамики развития рас-
сматриваемого сектора в отдельных странах применительно к данным за период 2010-2021
годов. Особое внимание в статье уделено анализу и оценке состояния и перспектив раз-
вития сферы услуг в отдельных странах в условиях глобализации экономики. По итогам
проведенного выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются разные страны и
определены тенденции развития мировой сферы услуг.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 17.10.2024 (2)
- 31.05.2024 (1)