Сфера услуг: поиск выгодных тенденций в мировой экономике

Авторы

  • Тамара Воронченко Российская таможенная академия
  • Александр Тришин Российская таможенная академия
  • Екатерина Ветрук Российская таможенная академия

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-5-38-47

Ключевые слова:

ВВП, глобализация, государство, инновации, мировая экономика, услуги, эффект колеи

Аннотация

Услуги, как экономический феномен, зародились еще в древности, представляя собой простые обмены между людьми в виде, например, устной передачи знаний, помощи в производстве продукции и затем, неоднократно эволюционировали. В средние века в Европе услуги стали использоваться для облегчения торговли и обмена между ремесленниками и их гильдиями. Так, например, купцы нанимали «усыпальников» для защиты своих грузов, а гильдии ремесленников предлагали различные услуги своим членам и клиентам. С развитием капитализма, в 18-19 веках, услуги стали превращаться в отдельный сектор экономики. Данная статья посвящена комплексному исследованию сферы услуг в условиях глобализации в рамках мировой экономики с позиций анализа динамики развития рассматриваемого сектора в отдельных странах применительно к данным за период 2010-2021 годов. Особое внимание в статье уделено анализу и оценке состояния и перспектив развития сферы услуг в отдельных странах в условиях глобализации экономики. По итогам проведенного выявлены основные проблемы, с которыми сталкиваются разные страны и определены тенденции развития мировой сферы услуг.

Биография автора

Тамара Воронченко, Российская таможенная академия

доктор экономических наук, профессор кафедры таможенных доходов и тарифного регулирования Российской таможенной академии;

Загрузки

Опубликован

31.05.2024

Как цитировать

Воронченко, Т., Тришин, А., & Ветрук, Е. (2024). Сфера услуг: поиск выгодных тенденций в мировой экономике. Российский внешнеэкономический вестник, (5), 38–47. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-5-38-47

Выпуск

Раздел

Мировая экономика