Транснационализация китайского бизнеса
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-00019Ключевые слова:
транснациональные корпорации (ТНК), отраслевая структура экономики, модернизация, инновации, «Один пояс – один путь»Аннотация
Для достижения целей развития Китая – стать глобальным лидером, перейти на инновационный путь развития – необходимо переформатирование его внешнеэкономических связей по образцу развитых стран. Переход к стимулированию внутреннего спроса требует интенсификации участия страны в транснационализации китайского бизнеса, которое должно обеспечить структурную перестройку экономики и рост благосостояния населения. Благодаря глобализации изменение отраслевой структуры национальной экономики возможно только через воздействие на отраслевые структуры зарубежных стран. С этой целью реализуется инициатива «Один пояс и один путь». Наблюдается усиление взаимозависимости китайской и глобальной экономики, поэтому планы развития КНР сегодня как никогда зависят от действий иностранных партнеров, и могут быть реализованы только в случае соответствующей международной военно-политической обстановки. В статье анализируются конкретные направления трансформации экономической модели КНР, которые способствовали совершенствованию отраслевой структуры и росту благосостояния населения Китая, что, по нашему мнению, необходимо учитывать при модернизации российской экономики и решении насущных социальных проблем.