Внешнеторговая транспортная логистика России в условиях санкционного режима: год спустя
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2023-10-77-84Ключевые слова:
внешнеторговая транспортная логистика, международное товародвижение, экономические санкции, санкциитранспортное обеспечение внешней торговли РоссииАннотация
Статья продолжает цикл научных публикаций авторов, посвящённых транспортному аспекту действующего санкционного режима стран коллективного Запада в отношении России. В ней представлен детальный анализ (по видам транспорта) сложившейся модели транспортного обеспечения внешней торговли России за прошедший год. Так, на автомобильном виде транспорта зафиксировано заметное ухудшение ситуации, на воздушном – она по-прежнему сложна, на железнодорожном – изменилась география перевозок, а на морском – наблюдается в целом положительная динамика и на Балтике, и в Чёрном море, и на Дальнем Востоке. Выявлено, что, например, во втором квартале 2023 г. среднее количество регулярных судозаходов морских перевозчиков в российские порты увеличилось, а ушедшие мировые мейджоры заменили региональные судоходные компании из Турции, Китая, ОАЭ, а также ряд российских операторов. Вместе с тем это привело к снижению производительности портов и росту себестоимости перевозок ввиду использования флота мéньшей вместимости. В заключении авторами сделан вывод, что внешнеторговая транспортная логистика России в достаточной мере адаптировалась к действующим ограничениям.