Новые международные статистические группировки для изучения товарных связей регионов

Авторы

  • Анна Александровна Новикова БФУ им. Канта; Институт отраслевой экономики и управления, КГТУ

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-00026

Ключевые слова:

экспортные товарные связи, экспортный потенциал, товарные классификации, категории СНС, ШЭК, общий экспорт, собственный экспорт регионов

Аннотация

В статье исследуются возможности применения на субнациональном уровне группировки товарных потоков по широким экономическим категориям и классам системы национальных счетов на: потребительские товары, промежуточные (сырьевые, обработанные, а также детали и принадлежности) и инвестиционные товары (средства производства), активно используемые в международной и ограниченно в национальной практиках. Автором получены оценки, позволяющие на основе структуры и географии экспортных товарных связей по широким экономическим категориям, оценить полноту раскрытия экспортного потенциала регионов, степень и характер их включенности в мировые хозяйственные связи и приблизиться к дифференциации экспортных потоков по величине обеспечиваемой ими добавленной стоимости, что сейчас составляет одну из наиболее актуальных исследовательских задач.

Биография автора

Анна Александровна Новикова, БФУ им. Канта; Институт отраслевой экономики и управления, КГТУ

Место работы, должность: Институт региональных исследований, Центр социально-экономического развития региона, БФУ им. Канта (236001, г. Калининград, ул. Гайдара, д.6) – аналитик, Институт экономики и менеджмента БФУ имени И. Канта, (236016, г. Калининград, ул. А. Невского, д.14) – аспирант; Институт отраслевой экономики и управления, КГТУ (236022, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, д.1) – старший преподаватель кафедры отраслевой логистики, маркетинга и коммерции

Загрузки

Опубликован

07.02.2024

Как цитировать

Новикова, А. А. (2024). Новые международные статистические группировки для изучения товарных связей регионов. Российский внешнеэкономический вестник, (3), 52–71. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-00026

Выпуск

Раздел

Международная торговля