Это устаревшая версия, которая была опубликована 13.09.2024. Прочтите самую последнюю версию.

Экономические аспекты межфирменных соглашений о стратегическом партнерстве

Авторы

  • Сергей Иванович Долгов Всероссийская академия внешней торговли
  • Юрий Анатольевич Савинов Всероссийская академия внешней торговли
  • Александр Иванович Бельчук Всероссийская академия внешней торговли
  • Александр Николаевич Зеленюк МГИМО МИД России
  • Анна Евгеньевна Гудзенко Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-7-19

Ключевые слова:

партнерство, экономические аспекты стратегического партнерства, межфирменная кооперация, монополистическая конкуренция, организация совместного производства, реклама, продажи

Аннотация

Развитие мировой экономики в условиях господства рыночной системы отношений изначально исходит из законов несовершенной конкуренции между субъектами рынка. При этом в состав субъектов рынка входят как государственные структуры, так и предпринимательские структуры. С целью устранения влияния конкуренции на эффективность деятельности субъекты рынка стараются ограничить конкуренцию путем заключения между собой соглашений об объединении усилий путем оформления между собой различного вида союзов, альянсов и партнерств. В последние годы развитие межфирменного стратегического партнерства заключаются на двух уровнях - на уровне государств (преимущественно межгосударственные отношения) и на уровне отношений между предпринимательскими структурами. Впервые рассматриваемые соглашения появились на межгосударственном уровне.1 В международных отношениях отмечается значительный подобных рост соглашений о стратегическом партнерстве между государствами без детализации программ таких отношений. Однако отметим, что на уровне государств формулировки соглашений носят обширный, общий характер, часто смещаются преимущественно в сторону политических аспектов, что не является предметом нашего рассмотрения. Нам представляется важным рассмотреть развитие экономических аспектов именно межфирменных соглашений. Межфирменные отношения в форме разнообразных стратегических партнерств представляют экономическую сторону кооперационных связей, объединяющих в разных формах отношения в сфере кооперированного производства с целью обеспечения устойчивости глобальных производственных и торговых цепочек, то есть межфирменных связей в области научных исследований, маркетинга, производства транспорта и сбыта.

Биографии авторов

Сергей Иванович Долгов, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор, Всероссийская академия внешней торговли, научный руководитель Академии

Юрий Анатольевич Савинов, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор, Всероссийская академия внешней торговли, профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ

Александр Иванович Бельчук, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор, Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики

Александр Николаевич Зеленюк, МГИМО МИД России

кандидат экономических наук, МГИМО МИД России, кафедра экономической теории - доцент

Анна Евгеньевна Гудзенко, Всероссийская академия внешней торговли

Всероссийская академия внешней торговли, соискатель кафедры международной торговли и внешней торговли РФ

Загрузки

Опубликован

13.09.2024

Версии

Как цитировать

Долгов, С. И., Савинов, Ю. А., Бельчук, А. И., Зеленюк, А. Н., & Гудзенко, А. Е. (2024). Экономические аспекты межфирменных соглашений о стратегическом партнерстве. Российский внешнеэкономический вестник, (8), 7–19. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-7-19

Выпуск

Раздел

Международная торговля