Попытки преодоления негативных последствий вспышки коронавируса в авиастроении США
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-00075Ключевые слова:
авиастроение, США, коронавирус, Boeing, Airbus, General Electric, Sprit AeroSystems, министерство обороны СШААннотация
В статье анализируются экономические последствия вспышки инфекции коронавируса на авиастроение США и меры, принятые для их преодоления, которые можно объединены в три группы: 1) взаимоотношения с покупателями (авиакомпаниями), 2) взаимоотношения с поставщиками, 3) меры господдержки. В статье описываются попытки
авиакомпаний пересмотреть условия ранее заключенных договоров и добиться переноса сроков поставки самолетов и дополнительных скидок. Падение объёма авиаперевозок вызвало падение спроса на гражданские самолёты и соответственно на авиакомплектующие, в следствие чего крупные компании начали сокращать штат сотрудников, а малые и средние предприятия либо обанкротились, либо были поглощены. Кроме кредитов, меры господдержки авиастроения в США включают заключение оборонных контрактов для сохранения производственных мощностей и предотвращения увольнения специалистов с допуском к гостайне, а также ускорение расчетов по заключенным контрактам. Причина,
по которой Boeing предпочел госкредитам облигационный займ, подчеркивает отличительную особенность господдержки в США от ЕС или России. Господдержка авиастроения в ЕС вероятно будет включать также льготное экспортное кредитование, из-за чего Boeing столкнется с ещё более сильной конкуренцией на внутреннем и внешних рынках после снятия коронавирусных ограничений на авиаперевозки. В заключении приводятся новые методы работы, появившиеся во время коронавирусной пандемии, а также оценки перспектив восстановления авиационной отрасли.