Это устаревшая версия, которая была опубликована 01.11.2024. Прочтите самую последнюю версию.

Экономические аспекты межфирменных соглашений о стратегическом партнерстве

Авторы

  • Анна Евгеньевна Гудзенко Всероссийская академия внешней торговли
  • Александр Николаевич Зеленюк МГИМО МИД России
  • Александр Иванович Бельчук Всероссийская академия внешней торговли
  • Юрий Анатольевич Савинов Всероссийская академия внешней торговли
  • Сергей Иванович Долгов Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-7-19

Ключевые слова:

партнерство, экономические аспекты стратегического партнерства, межфирменная кооперация, монополистическая конкуренция, организация совместного производства, реклама, продажи

Аннотация

Развитие мировой экономики в условиях господства рыночной системы отношений изначально исходит из законов несовершенной конкуренции между субъектами рынка. При этом в состав субъектов рынка входят как государственные структуры, так и предпринимательские структуры. С целью устранения влияния конкуренции на эффективность деятельности субъекты рынка стараются ограничить конкуренцию путем заключения между собой соглашений об объединении усилий путем оформления между собой различного вида союзов, альянсов и партнерств. В последние годы развитие межфирменного стратегического партнерства заключаются на двух уровнях - на уровне государств (преимущественно межгосударственные отношения) и на уровне отношений между предпринимательскими структурами. Впервые рассматриваемые соглашения появились на межгосударственном уровне.1 В международных отношениях отмечается значительный подобных рост соглашений о стратегическом партнерстве между государствами без детализации программ таких отношений. Однако отметим, что на уровне государств формулировки соглашений носят обширный, общий характер, часто смещаются преимущественно в сторону политических аспектов, что не является предметом нашего рассмотрения. Нам представляется важным рассмотреть развитие экономических аспектов именно межфирменных соглашений. Межфирменные отношения в форме разнообразных стратегических партнерств представляют экономическую сторону кооперационных связей, объединяющих в разных формах отношения в сфере кооперированного производства с целью обеспечения устойчивости глобальных производственных и торговых цепочек, то есть межфирменных связей в области научных исследований, маркетинга, производства транспорта и сбыта.

Биографии авторов

Анна Евгеньевна Гудзенко, Всероссийская академия внешней торговли

 соискатель кафедры международной торговли и внешней торговли РФ

Александр Николаевич Зеленюк, МГИМО МИД России

кандидат экономических наук,

кафедра экономической теории - доцент

Александр Иванович Бельчук, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор,

кафедра мировой и национальной экономики - профессор

Юрий Анатольевич Савинов, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор,

профессор кафедры международной торговли и внешней торговли РФ

Сергей Иванович Долгов, Всероссийская академия внешней торговли

доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Академии

Загрузки

Опубликован

13.09.2024 — Обновлена 01.11.2024

Версии

Как цитировать

Гудзенко, А. Е., Зеленюк, А. Н., Бельчук, А. И., Савинов, Ю. А., & Долгов, С. И. (2024). Экономические аспекты межфирменных соглашений о стратегическом партнерстве. Российский внешнеэкономический вестник, (8), 7–19. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-7-19 (Original work published 13 сентябрь 2024 г.)

Выпуск

Раздел

Международная торговля

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>