Развитие внешней торговли Таджикистана как одно из направлений повышения уровня жизни населения

Авторы

  • Александр Николаевич Захаров Всероссийская академия внешней торговли
  • Мухайёи Асомидин Рахимзода Университет Корвинуса в Будапеште

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-3-85-93

Ключевые слова:

Таджикистан, уровень бедности, внешняя торговля, внешнеэкономическая политика, торгово-экономические отношения между Таджикистаном и Россией

Аннотация

По данным Всемирного Банка в предыдущее десятилетие Таджикистан считался одной из самых быстрорастущих в экономическом отношении развивающихся странах Европы и Центральной Азии. Этот рост произошел из-за преднамеренного объема инвестиций в стратегии сокращения бедности и повышение уровня жизни населения. Несмотря на все предпринятые меры, Таджикистан остается среди менее развитых стран в постсоветском пространстве. В статье анализируются внешние и внутренние факторы бедности. Внешние факторы, такие как отсутствие выхода к морю, неразвитость внешней торговли, региональная нестабильность, зависимость от российской экономики, незаконный оборот наркотиков и риск терроризма, внутренние факторы – плохое управление, низкий уровень образования, высокие темпы роста населения, ухудшение состояния окружающей среды, ненадлежащая деятельность учреждений и высокий уровень безработицы, которые усиливают проблему в стране. Важным является исследование основных вызовов и угроз по устранению бедности в Таджикистане, включая зависимость экономики страны от денежных переводов, положение в приграничном Афганистане и приход к власти движения «Талибан», мировой кризис, вызванный пандемией коронавируса. Авторы особое внимание уделяют путям устранения вызовов и угроз по борьбе с бедностью в Таджикистане и роли внешней торговли на этом направлении.

Биографии авторов

Александр Николаевич Захаров, Всероссийская академия внешней торговли

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра мировой и национальной экономики, профессор

Мухайёи Асомидин Рахимзода, Университет Корвинуса в Будапеште

Место работы, должность: Университет Корвинуса в Будапеште, Институт международных отношений и политологии, соискатель степени Ph.D департамента Мировой экономики

Загрузки

Опубликован

26.01.2024

Как цитировать

Захаров, А. Н., & Рахимзода, М. А. (2024). Развитие внешней торговли Таджикистана как одно из направлений повышения уровня жизни населения. Российский внешнеэкономический вестник, (3), 85–93. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-3-85-93

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 5 6