Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации

Авторы

  • Евгений Николаевич Смирнов Государственный университет управления

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00054

Ключевые слова:

международная торговля, гиперглобализация, цифровизация, неравенство, торговые соглашения, протекционизм

Аннотация

Статья посвящена анализу и обобщению тенденций развития международной торговли в условиях новых факторов: нестабильного состояния мировой экономики, последствий гиперглобализации, усиления протекционистских настроений во внешней торговле стран мира. Сделаны выводы относительно влияния современной международной торговли на поляризацию доходов в масштабах мирового хозяйства. Особое внимание уделено оценке специфики и потенциала развития международного обмена в условиях цифровизации и цифровых трансформаций. Установлено, что под влиянием цифровизации протекционистские барьеры в торговле между странами будут усиливаться, что является новым вызовом для трансформации системы многостороннего регулирования международного обмена.

Биография автора

Евгений Николаевич Смирнов, Государственный университет управления

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Государственный университет управления (109542, Москва, Рязанский проспект, 99), заместитель заведующего кафедрой экономической теории и мировой экономики

Загрузки

Опубликован

08.02.2024

Как цитировать

Смирнов, Е. Н. (2024). Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации. Российский внешнеэкономический вестник, (5), 26–40. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00054

Выпуск

Раздел

Внешнеэкономические связи