Развитие систем лидерства в управлении фирм - участников международной торговли
Ключевые слова:
системы лидерства, архитектура лидерства, сетевое лидерство, ментальные модели, когнитивная структура корпорацийАннотация
В статье рассматриваются вопросы построения эффективных систем лидерства в международных компаниях. На материале анализа современных исследований лидерства показано, что формирование более гибких, комбинированных моделей управления, связанных с горизонтальным лидерством, развитием «сети лидерства» отражает смену парадигмы управления и лидерства в международных компаниях. Такие изменения требуют формирования новых бизнес и операционных моделей, а также нового типа лидерства. Раскрытие механизмов лидерства лежит в поле исследования инноваций, виртуальных
распределенных команд, развития сообществ. Перспективным направлением является анализ архитектуры лидерства и когнитивных структур корпораций. В статье показано, что причины успеха международных компаний из числа «новых игроков» кроются в архитектуре лидерства и ментальных моделях, построенных на дивергентном мышлении, диалоге и экспериментировании.