Экономическая модель экспорта строительной продукции на трансграничных рынках
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2023-4-109-121Ключевые слова:
трансграничные рынки, экономическая модель, экономические механизмы в строительстве, инновационные строительные технологииАннотация
Развитие рынков Юго-Восточной Азии и Африки открывает коридор российским строительным компаниям и возможность обеспечить здесь свое присутствие. Однако условия жесткой конкуренции со стороны иностранных компаний усложняют возможность выхода на новые рынки, таким образом способствуя появлению новых подходов продвижения бизнеса. В первую очередь – активное использование инновационных строительных технологий, обеспечивающих значительные преимущества при выходе на трансграничные рынки. Поэтому актуальным является разработка экономической модели, позволяющей интегрировать сильные стороны планируемого ведения бизнеса с экономическими интересами жизни субъектов мирового хозяйства, предложить максимальное разнообразие учета взаимных интересов, новые комфортные условия взаимодействия.
В рамках предложенной модели определяются инвестиционные возможности компаний и перспективы экономической отдачи в рамках стратегий взаимовыгодного международного сотрудничества, обеспечивается управление ресурсными потоками с целью минимизации рисков превышения проектных расходов, рассматриваются факторы активного продвижения строительной продукции на основе использования высокотехнологичных продуктовых линеек.
Используемая экономическая модель позволяет оценивать системные риски, связанные с видением строительного бизнеса во внешней и внутренней внешнеторговой среде страны. Например, формирование торговых барьеров и прочих негативных факторов, возможные политические и экономические риски, параметры моделирования конкурентоспособности готовящейся к производству продукции на основе внедрения инновационных технологий, а также уже на ранних стадиях провести детальную экономическую оценку перспектив и целесообразности ведение бизнеса в выбранной стране-партнере.