Международная торговля вином и региональные рынки
Ключевые слова:
мировой экспорт вина, импорт вина, географическая структура мировой торговли, конкуренция, маркетинговые стратегииАннотация
В статье проведен анализ основных тенденций развития мировой торговли вином в последние полтора десятилетия и рынка вина некоторых стран. Исследование динамики мирового экспорта вина в натуральном выражении демонстрирует выход Испании на
лидирующие позиции. В стоимостном выражении первым мировым экспортером этого напитка традиционно остается Франция. Географическая структура импорта вина показывает изменение состава ведущей тройки, которую стала возглавлять Германия, а США является ведущим импортером вина в стоимостном исчислении. Значение новых растущих рынков пока невелика, а традиционные рынки сбыта вошли в полосу стабильности спроса. В условиях усиливающейся конкуренции производителям необходимо развивать маркетинговые стратегии, искать новые ниши и подходы к продвижению продукции на существующих сегментах.