Концептуальные основы теорий международной торговли
Ключевые слова:
Абсолютные и относительные преимущества в издержках, факторы производства, трудоемкие и капиталоемкие товары, постоянные расходы (издержки), технологический разрыв, цикл жизни продукта, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, внешнеторговая специализация, диверсификация производства, инновационная деятельностьАннотация
В статье исследована эволюция и дан анализ как классических, так и современных теорий международной торговли. Рассмотрена суть нового подхода к конкурентоспособности одной из самых распространенных современных теорий международной торговли М. Портера. Дана критика этой теории. Показана актуальность в настоящее время ряда положений, исследованных в теориях международной торговли, для экономики России.
Статья полезна для научных и практических работников внешнеэкономических связей, студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов.
Загрузки
Опубликован
08.02.2024
Как цитировать
Сельцовский, В. Л. (2024). Концептуальные основы теорий международной торговли. Российский внешнеэкономический вестник, (12), 3–13. извлечено от https://journal.vavt.ru/rfej/article/view/1260
Выпуск
Раздел
Мировая экономика