Управление ценовой политикой фармацевтических компаний на российском рынке
Ключевые слова:
Цена, формирование цены, адаптация цен, российский фармацевтический рынок, государственное регулирование, отечественный производитель, иностранный производитель, сбытовое звеноАннотация
Адаптация цен на российском фармацевтическом рынке имеет ряд особенностей. В статье, исходя из специфики фармацевтического рынка, показывается, что на формирование цены лекарственного препарата оказывает влияние ряд особенных факторов, присущих только фармацевтическому рынку. В статье автор подробно описывает влияние на формирование цены такого фактора, как «государственное регулирование». В частности рассматриваются элементы государственного регулирования цен на препараты в Российской федерации, приводится методика регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Автор в статье классифицирует адаптацию цен на российском фармацевтическом рынке и выделяет её особенности в зависимости от производителя (отечественный производитель или иностранный производитель) и в зависимости от сбытового звена (оптовое звено или розничное звено).