Социальное предпринимательство: синтез гуманитарного и экономического подхода
Ключевые слова:
Социальное предпринимательство, социальные инновации, бизнес-модель, социальное предприятие, нетворкингАннотация
Социальное предпринимательство как феномен является одной из наиболее обсуждаемых и одновременно противоречивых тематик, освещаемых как в зарубежной, так и российской экономической теории. Несмотря на растущую популярность, теория социального предпринимательства остаётся одной из наименее определенных среди новых управленческих концепций и явлений. В настоящей публикации авторы предлагают воспользоваться ценностно-ориентированным подходом в определении границ социального предприятия. Кроме того, на основе этого подхода разработана универсальная классификация моделей социального предпринимательства. В целях развития методологии социального предпринимательства предлагается сделать упор на использовании кейс-стади и сторителлинга. Эти методы позволяют учесть контекст социального предприятия, выделяя важнейшие характеристики в определении социального предприятия – связь с территорией (сообществом) и нетворкинг.