Возможные последствия временного запрета импорта мяса из Бразилии для российского мясного рынка

Авторы

  • Диана Алексеевна Низовцева Национальная Мясная Ассоциация, Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00067

Ключевые слова:

Бразилия, Россия, говядина, свинина, торговля, запрет, импорт, экспорт, спрос, безопасность, цены

Аннотация

1 декабря 2017 г. был введен временный запрет на импорт говядины и свинины из Бразилии в Российскую Федерацию по причине выявления в партиях продукции стимулятора роста рактопамина. Это четвертый случай введения Россией ограничений на импорт по таким основаниям за последние пять лет. За этот период Бразилия стала крупнейшим поставщиком мяса в РФ из дальнего зарубежья. Хотя в объеме потребления удельный вес мяса из Бразилии не велик, его львиная доля шла на нужды российских мясоперерабатывающих предприятий. Достойной замены Бразилии в этой отрасли не существует, что в краткосрочной перспективе повлечет рост цен не столько на говядину, сколько на готовые изделия из нее. Возможный рост цен на свинину не представляет угрозы и может сбалансировать рынок. Хотя Бразилия не планирует навсегда отказаться от российского рынка мяса, ее экспорт будет расти за счет высокого спроса со стороны Китайской Народной Республики. Ставшие привычными в мировой торговле мясом запреты на импорт подрывают основы конкуренции и международной торговли.

Биография автора

Диана Алексеевна Низовцева, Национальная Мясная Ассоциация, Всероссийская академия внешней торговли

Место работы, должность: Национальная Мясная Ассоциация (115172, Москва, ул. Гончарная,
д.27/6) - руководитель отдела внешних связей, тел. (495) 912-01-55, Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра международной торговли и внешней торговли РФ - соискатель

Загрузки

Опубликован

08.02.2024

Как цитировать

Низовцева, Д. А. (2024). Возможные последствия временного запрета импорта мяса из Бразилии для российского мясного рынка. Российский внешнеэкономический вестник, (6), 79–85. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00067

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность