Ограничения и возможности развития Евразийского механизма Единого окна

Авторы

  • Анастасия Геннадьевна Басова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2023-5-70-85

Ключевые слова:

цифровизация торговли, международные торговые отношения, система Единого окна для экспортеров, Евразийский союз, правовое регулирование, формальные и неформальные институты экономики

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы регулирования и развития цифровой системы Единого окна (далее – ЕО) на пространстве ЕАЭС. Предметом исследования является Евразийская цифровая система ЕО, а объектом – регуляторные и финансовые механизмы ее модернизации. За счет использования таких научных методов исследования, как анализ, обобщение, классификация проводится оценка существующей законодательной базы данной системы, уровня готовности стран к внедрению ЕО на национальном уровне. Сервисы ЕО непосредственно связаны с деятельностью торговых организаций, которые в условиях цифровой трансформации реформируют собственные бизнес-стратегии, в связи с чем представляется актуальным проведенное исследование существующих международно-правовых стандартов, которое может стать базисом при формировании как национальных ЕО, так и единой межгосударственной системы. Подчеркивается необходимость формирования институциональных монополий для дальнейшего развития Евразийской системы ЕО, классифицированы проблемы ее развития, даны рекомендации по модернизации существующей инфраструктуры и внесению изменений в законодательство.

Биография автора

Анастасия Геннадьевна Басова, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Место работы, должность: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, департамент мировой экономики и международного бизнеса, Факультет международных экономических отношений, аспирант

Загрузки

Опубликован

25.01.2024

Как цитировать

Басова, А. Г. (2024). Ограничения и возможности развития Евразийского механизма Единого окна. Российский внешнеэкономический вестник, (5), 70–85. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2023-5-70-85

Выпуск

Раздел

Международная торговля