Перспективы переговоров по внутреннему регулированию услуг во Всемирной торговой организации
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-8-21-32Ключевые слова:
сектор услуг, внутреннее регулирование, ВТО, переговоры, консенсусАннотация
В статье проводится анализ влияния улучшения внутреннего регулирования на международную торговлю услугами и другие экономические показатели. Обосновывается тенденция стран включать положения по внутреннему регулированию в услугах в региональные торговые соглашения. Рассматриваются особенности переговоров по внутреннему регулированию в услугах во Всемирную торговую организацию (ВТО). Раскрываются сложности интеграции результатов переговоров в правовую систему Организации. Обосновывается, что не последнюю роль в кризисе многостороннего формата переговоров сыграла особенность механизма принятия решения в ВТО – требование консенсуса всеми 164 членами Организации. Международная торговля столкнулась с беспрецедентным вызовом, вызванным пандемией коронавируса. Отличительной чертой кризиса стало то, что страны вводят серьезные ограничения на трансграничный поток товаров, услуг и рабочей силы. Российская торговля услугами также пострадала от пандемии коронавируса, причем даже сильнее, чем многие другие страны. В статье отмечается важность внутреннего регулирования для наращивания экспорта услуг и содействия других экономических показателей России. Автором делается вывод о том, что вне зависимости от результатов и сроков завершения переговоров по внутреннему регулированию в услугах, России необходимо продолжать следовать курсу на снижение «технических» барьеров в торговле услугами. Повышение прозрачности регулирования будет содействовать обеспечению стабильности и предсказуемости деловой среды, а также повышению эффективности сектора услуг и экономики в целом.