Новые возможности для развития российских экспортно ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса

Авторы

  • Ольга Владимировна Морозенкова Институт экономики РАН

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-6-7-22

Ключевые слова:

малое и среднее предпринимательство, мировой рынок, российская экономика, электронная торговая площадка, экспорт, инструменты поддержки экспорта, цифровые сервисы

Аннотация

В статье рассматриваются роль малого и среднего бизнеса в российской экономике и создание условий для его развития. Дается статистика субъектов МСП в России за последние годы, анализируется влияние пандемии на число предприятий и занятость, объем экспорта МСП. Исследуются вопросы электронной торговли и наблюдается, что в период пандемии онлайн-экспорт российской продукции развивался интенсивно и для экспортеров появляются новые возможности на электронных площадках. Изучаются современные инструменты поддержки экспорта предприятий малого и среднего бизнеса и отмечается, что основным трендом в поддержке экспортеров в последнее время являются онлайн-инструменты и цифровые сервисы.

Биография автора

Ольга Владимировна Морозенкова, Институт экономики РАН

Кандидат экономических наук
Место работы, должность: Институт экономики РАН (117218, Москва,
Нахимовский проспект, 32), Центр исследований международной макроэкономики и внешнеэкономических связей, научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

28.01.2024

Как цитировать

Морозенкова, О. В. (2024). Новые возможности для развития российских экспортно ориентированных предприятий малого и среднего бизнеса. Российский внешнеэкономический вестник, (6), 7–22. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-6-7-22

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)