Парадоксы рынка услуг морских контейнерных перевозок: попытка анализа ситуации

Авторы

  • Андрей Моисеевич Голубчик Всероссийская академия внешней торговли

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-5-59-66

Ключевые слова:

рынок транспортных услуг, ставка морского фрахта, морские контейнерные перевозки, индекс доступности контейнера, пандемия коронавируса

Аннотация

В конце 2020 в основных портах Китая неожиданно возникла нехватка контейнеров для отправки грузов в США, страны Европы и Россию, в декабре из-за отсутствия контейнеров отгрузки практически остановились. Одновременно в разы взлетела стоимость перевозки. Столь критическая ситуация на рынке услуг морских контейнерных перевозчиков сложилась впервые за все время существования этого вида перевозок. Только ли пандемия вируса CОVID-19 стала причиной или это стечение самых разных обстоятельств? В предлагаемой статье автор постарался понять природу такого положения дел, а также предложил свое видение дальнейшего развития событий.

Биография автора

Андрей Моисеевич Голубчик, Всероссийская академия внешней торговли

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли (119285, Москва, Воробьевское шоссе, 6А), кафедра международной торговли и внешней торговли РФ - профессор

Загрузки

Опубликован

28.01.2024

Как цитировать

Голубчик, А. М. (2024). Парадоксы рынка услуг морских контейнерных перевозок: попытка анализа ситуации. Российский внешнеэкономический вестник, (5), 59–66. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-5-59-66

Выпуск

Раздел

Международная торговля