Франчайзинг в практике американских корпораций

Авторы

  • Рудольф Иванович Зименков Институт США и Канады РАН

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-8-70-82

Ключевые слова:

франчайзинг, разновидности франчайзинга, эволюция франчайзинга в США, вклад франчайзинга в экономику США, законодательные базы по франчайзингу

Аннотация

В статье дается анализ использования корпорациями франчайзинга как одного из ведущих способов ведения современного бизнеса. Суть его заключается в том, что одна компания (франчайзер) разрешает другой компании (франчайзи) за вознаграждение использовать свои известные фирменные наименования, торговую марку, производственные и маркетинговые технологии ведения бизнеса.
В начале 21 века франчайзинг, охватывая более 70 различных секторов экономике мира, применяется более чем в 80 иностранных государствах, при этом суммарный ежегодный объем продаж в рамках франчайзинговой системы превышает 1,3 млрд долларов. По оценкам Международной франчайзинговой ассоциации в мире насчитывается порядка 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи. Лидером в области франчайзинговых отношений по-прежнему остаются США, занимающие ведущие позиции по основным показателям этой формы бизнеса.
В 2022 году деятельность франчайзинга в основном была сконцентрирована на таких направлениях, как общественное питание, главным образом на ресторанах быстрого питания, домашние услуги, услуги здравоохранения и связанные с фитнесом.
Необходимо также отметить, что американские корпорации активно действовали не только на территории США, но и на внешних рынках в Европе, Азии и Америке, способствуя развитию неакционерных форм вывоза капитала. Американская администрация в отличие от ряда иностранных государств не оставляла без внимания этот вид деятельности национальных корпораций, регулируя франчайзинговую деятельность, что в конечном итоге укрепляет конкурентные позиции капитала США.

Биография автора

Рудольф Иванович Зименков, Институт США и Канады РАН

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: Институт США и Канады РАН, главный научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

26.01.2024

Как цитировать

Зименков, Р. И. (2024). Франчайзинг в практике американских корпораций. Российский внешнеэкономический вестник, (8), 70–82. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-8-70-82

Выпуск

Раздел

Международная торговля