Особенности страхового обеспечения логистики внешней торговли России
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2025-4-43-52Аннотация
На сегодняшний день Китай является основным торговым партнером России, а рост объемов взаимной торговли логически увеличивает соответствующий объем транспортно-логистической работы. В силу объективных причин, в т.ч. инструментов санкционного давления и института «вторичных» санкций, логистика взаимной торговли России и Китая подвержена возрастающим рискам. Соответственно, такой бизнес нуждается в защите, и самым оптимальным методом такой защиты является страхование. Особую актуальность исследованию придает факт достаточно активной переориентации российских грузовладельцев и перевозчиков на страхование и перестрахование с Западных источников (например, P&I Clubs) на страховщиков из «дружественных стран», в т.ч. КНР. Вместе с тем страховой рынок КНР, а также некоторые особенности регулирования самой перевозки груза знакомы не всем участникам ВЭД из России. Так, в статье раскрыта специфика китайского рынка страхования ответственности экспедиторов, перевозчиков, а также страхование имущественного интереса их клиентов – грузовладельцев. В этом контексте весьма показательна ситуация с общей аварией судна Flying Fish 1, когда ряд российских грузополучателей, имея внешнеторговые контракты на базисе CIF INCOTERMS©2020, не воспользовались услугами китайских страховщиков, а внесли аварийный депозит самостоятельно. В заключении авторы дают собственную оценку такому феномену.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Российский внешнеэкономический вестник

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under CC BY-NC 4.0