О некоторых проблемах международных контейнерных перевозок в Россию на современном этапе

Авторы

  • Андрей Моисеевич Голубчик МГИМО МИД России
  • Егор Вадимович Пак МГИМО МИД России

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-49-56

Ключевые слова:

внешняя торговля России, логистика внешней торговли России, экономические санкции, международные морские перевозки, морские перевозки контейнеров в Россию

Аннотация

На сегодняшний день морской транспорт остается системообразующим для «новой логистики» внешней торговли России, обеспечивая в целом устойчивое (но порой с несколькими перевалками) сообщение с основными мировыми портами, в т.ч. находящимися в «недружественных странах». Вместе с тем при организации международных контейнерных перевозок в условиях действующего санкционного режима (14-й санкционный пакет» ЕС в отношении России введен в июне 2024 г. и содержит существенные ограничения на морском транспорте) российские участники ВЭД сталкиваются с рядом новых проблем. Преимущественно они связаны с приходом ранее неизвестных игроков на отечественный транспортно-логистический рынок для замещения сервиса линейных мейджоров в/из России после их ухода. Так, в статье авторы на примере весьма показательного кейса турецкого перевозчика E-Shipping выявили ряд актуальных проблем организации морских контейнерных перевозок в Россию и сформулировали подробные рекомендации, которые могут помочь российским участникам ВЭД избежать подобной ситуации в будущем.

Биографии авторов

Андрей Моисеевич Голубчик, МГИМО МИД России

кандидат экономических наук, доцент, МГИМО МИД России, кафедра УГМК «Международные транспортные операции»

Егор Вадимович Пак, МГИМО МИД России

кандидат экономических наук, доцент, МГИМО МИД России, кафедра УГМК «Международные транспортные операции» – заведующий кафедрой, кафедра международных экономических отношений и внешнеэкономических связей (МЭО и ВЭС) им. Н.Н. Ливенцева – доцент

Загрузки

Опубликован

13.09.2024

Как цитировать

Голубчик, А. М., & Пак, Е. В. (2024). О некоторых проблемах международных контейнерных перевозок в Россию на современном этапе. Российский внешнеэкономический вестник, (8), 49–56. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2024-8-49-56

Выпуск

Раздел

Международная торговля