Международный финансовый менеджмент в практике российских и китайских компаний
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00131Ключевые слова:
финансовый менеджмент, институционализация, институциональная среда, формальные и неформальные институты, международная деятельность, российскокитайские отношенияАннотация
Статья посвящена изучению особенностей международного финансового менеджмента в условиях современного бизнеса в России и Китае для обхода неформальных институтов и неформальной институциональной среды. Раскрывается суть международного финансового управления, сложившегося в российских и китайских компаниях для избегания негативного влияния неформальных институтов и неформальной институциональной среды. Выяснено, что в рамках современной теории международного финансового менеджмента принято говорить о существовании трех этапов взаимодействия между предприятиями и институциональной средой: институциональное уклонение, институциональная адаптация и синергетическая эволюция института. Проводится анализ причин того, какие неформальные институты и неформальные институциональные среды привели к тому, что российские и китайские компании уклоняются от институциональной деятельности в процессе международного финансового управления, выявить механизм их функционирования. Во-первых, местные российские и китайские учреждения, а также различные неформальные организации в «принимающих» странах. Во-вторых, государственный институт является важной объяснительной переменной эффективности интернационализации. В-третьих, международное учреждение имеет сильную объяснительную силу для эффективности интернационализации. Разработаны конкретные меры, направления деятельности и мероприятия, в рамках международного финансового менеджмента, направленные на решение проблем институционального уклонения российских и китайских компаний. Для того чтобы разрешить существующие проблемы следует обеспечить активное функционирование известных международных институтов, директивные документы которых, существующие в форме законов, подзаконных актов, правил и норм являются
обязательными для исполнения практически всеми или многими странами мира, включая Россию и Китай. Следует создать полноценные условия для обучения широкого круга специалистов, менеджеров современным правилам и нормам реализации международной экономической деятельности с целью успешного развития международной торговли и предпринимательства. Важно обеспечить присутствие широкого круга ведущих телекоммуникационных компаний на глобальных рынках. Действенной мерой нам видится обеспечение гармонизации функций государственного регулирования и саморегулирования. В качестве основного объекта регулирования в современных условиях должна выдвигаться институциональная матрица - ее структура, характер и качество отдельных элементов.