Международный финансовый менеджмент в практике российских и китайских компаний

Авторы

  • Синьчуань Чэнь Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00131

Ключевые слова:

финансовый менеджмент, институционализация, институциональная среда, формальные и неформальные институты, международная деятельность, российскокитайские отношения

Аннотация

Статья посвящена изучению особенностей международного финансового менеджмента в условиях современного бизнеса в России и Китае для обхода неформальных институтов и неформальной институциональной среды. Раскрывается суть международного финансового управления, сложившегося в российских и китайских компаниях для избегания негативного влияния неформальных институтов и неформальной институциональной среды. Выяснено, что в рамках современной теории международного финансового менеджмента принято говорить о существовании трех этапов взаимодействия между предприятиями и институциональной средой: институциональное уклонение, институциональная адаптация и синергетическая эволюция института. Проводится анализ причин того, какие неформальные институты и неформальные институциональные среды привели к тому, что российские и китайские компании уклоняются от институциональной деятельности в процессе международного финансового управления, выявить механизм их функционирования. Во-первых, местные российские и китайские учреждения, а также различные неформальные организации в «принимающих» странах. Во-вторых, государственный институт является важной объяснительной переменной эффективности интернационализации. В-третьих, международное учреждение имеет сильную объяснительную силу для эффективности интернационализации. Разработаны конкретные меры, направления деятельности и мероприятия, в рамках международного финансового менеджмента, направленные на решение проблем институционального уклонения российских и китайских компаний. Для того чтобы разрешить существующие проблемы следует обеспечить активное функционирование известных международных институтов, директивные документы которых, существующие в форме законов, подзаконных актов, правил и норм являются
обязательными для исполнения практически всеми или многими странами мира, включая Россию и Китай. Следует создать полноценные условия для обучения широкого круга специалистов, менеджеров современным правилам и нормам реализации международной экономической деятельности с целью успешного развития международной торговли и предпринимательства. Важно обеспечить присутствие широкого круга ведущих телекоммуникационных компаний на глобальных рынках. Действенной мерой нам видится обеспечение гармонизации функций государственного регулирования и саморегулирования. В качестве основного объекта регулирования в современных условиях должна выдвигаться институциональная матрица - ее структура, характер и качество отдельных элементов.

Биография автора

Синьчуань Чэнь, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента

Место работы, должность: Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента (199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9) - магистрант

Загрузки

Опубликован

08.02.2024

Как цитировать

Чэнь, С. (2024). Международный финансовый менеджмент в практике российских и китайских компаний. Российский внешнеэкономический вестник, (12), 115–124. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00131

Выпуск

Раздел

Научные обзоры