Взаимная торговля стран БРИКС: потенциал и направления развития

Авторы

  • Лилия Сергеевна Ревенко МГИМО (У) МИД России
  • Николай Сергеевич Ревенко Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Ключевые слова:

БРИКС, внешняя торговля, торговая политика, ВТО, Деловой совет, торговые соглашения, товарная структура, товарооборот

Аннотация

Обеспечение стабильного экономического роста стран БРИКС предполагает активизацию взаимного внешнеторгового оборота. В статье рассматривается эволюция подходов стран – членов БРИКС к развитию взаимной внешней торговли, выявляются факторы, влияющие на рост товарооборота. Отмечается общность позиций стран БРИКС по вопросам глобальной торговой политики, поддержка ими существующих правил многосторонней торговой системы с центральной ролью ВТО. Анализируется потенциал, динамика и товарная структура взаимной торговли за период с 2011 по 2017 годы. Эта торговля характеризуется скромными объемами, но их динамика имеет устойчивую тенденцию к росту. Товарная структура взаимной торговли относительно диверсифицирована. Наиболее диверсифицирован товарный экспорт Китая в страны БРИКС, в меньшей степени его импорт.

Биографии авторов

Лилия Сергеевна Ревенко, МГИМО (У) МИД России

Доктор экономических наук, профессор
Место работы, должность: МГИМО (У) МИД России, Кафедра МЭО и ВЭС, профессор

Николай Сергеевич Ревенко, Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

Кандидат политических наук
Место работы, должность: Институт исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

08.02.2024

Как цитировать

Ревенко, Л. С., & Ревенко, Н. С. (2024). Взаимная торговля стран БРИКС: потенциал и направления развития. Российский внешнеэкономический вестник, (10), 70–81. извлечено от https://journal.vavt.ru/rfej/article/view/2279

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность