Новые аспекты регулирования российского экспорта сельскохозяйственной продукции
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2019-00100Ключевые слова:
сельское хозяйство, ответственное ведение бизнеса, экспорт, международная торговляАннотация
Развитие торговли сельскохозяйственной продукцией с соблюдением принципов устойчивого развития является мировой тенденцией, которая диктуется изменением спроса, а также способствует повышению конкурентоспособности производителей, улуч-
шению их репутации и имиджа. Соблюдение этих принципов – необходимое условие для экспорта продукции на рынки развитых стран. Стандарты ответственного ведения бизнеса ОЭСР и ФАО для сельскохозяйственных цепочек поставок являются одними из наи-
более значимых стандартов для международной торговли, так как устанавливают экологические и социальные требования к компаниям. Но на практике такие требования могут создавать нетарифные барьеры. Для контроля за исполнением стандартов ответственного ведения бизнеса ОЭСР был создан механизм досудебного урегулирования споров – национальный контактный центр (НКЦ). Привлечение экспортера к участию в деле в НКЦ серьезно может повлиять на репутацию, возможность найти торговых партнеров и привлечь финансирование.