Обучение взрослых иностранному языку
Ключевые слова:
непрерывное образование, андрагогика, самостоятельная учебная деятельность, междисциплинарный подход, профессиональный опыт, управленческие навыки, мотивация, когнитивные особенностиАннотация
В статье приводятся основные принципы андрагогики – отрасли педагогики, занимающейся изучением психолого-педагогических проблем обучения взрослых учащихся, а также анализируются особенности и проблемы обучения взрослых иностранным языкам. Автор акцентирует внимание на необходимости организации учебного процесса таким образом, чтобы он был ориентирован на реализацию практических профессиональных задач обучаемых, обеспечивал приобретение ими не только языковых, но и профессиональных компетенций и навыков, и чтобы приоритет давался самостоятельным видам учебной деятельности, в которых учащиеся могли бы применять уже имеющиеся у них умения и навыки. В статье описывается опыт ВАВТ по организации занятий со взрослыми студентами и даются рекомендации преподавателям, работающим с этой аудиторией.