Институциональные факторы торговли России с внешним миром

Авторы

  • Дмитрий Александрович Изотов Институт экономических исследований ДВО РАН

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2022-9-7-25

Ключевые слова:

торговля, барьеры, институциональные факторы, граница, постсоветское пространство, санкции, торговые соглашения, отечественный рынок, зарубежный рынок, Россия

Аннотация

В статье представлены оценки институциональных факторов внешней торговли России. Оценки указали на интенсификацию внешней торговли России с близкими странами за счет низких транспортных издержек и притяжения к крупным рынкам. Выявлено, что среди экзогенных факторов положительное воздействие на российскую внешнюю торговлю оказывало приграничное положение с зарубежными странами, принадлежность к постсоветскому пространству, наличие интеграционных соглашений. Определена тарифная нагрузка на внешнюю торговлю России при введении рядом зарубежных стран санкций к российской экономике в 2014-2020 гг. Оценка указала на большое влияние единого институционального пространства российской экономики как единого эндогенного барьера для сдерживания импорта в Россию.

Биография автора

Дмитрий Александрович Изотов, Институт экономических исследований ДВО РАН

Доктор экономических наук
Место работы, должность: Институт экономических исследований ДВО РАН, г. Хабаровск, ведущий научный сотрудник

Загрузки

Опубликован

25.01.2024

Как цитировать

Изотов, Д. А. (2024). Институциональные факторы торговли России с внешним миром. Российский внешнеэкономический вестник, (9), 7–25. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2022-9-7-25

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность