Институциональные факторы торговли России с внешним миром
DOI:
https://doi.org/10.24412/2072-8042-2022-9-7-25Ключевые слова:
торговля, барьеры, институциональные факторы, граница, постсоветское пространство, санкции, торговые соглашения, отечественный рынок, зарубежный рынок, РоссияАннотация
В статье представлены оценки институциональных факторов внешней торговли России. Оценки указали на интенсификацию внешней торговли России с близкими странами за счет низких транспортных издержек и притяжения к крупным рынкам. Выявлено, что среди экзогенных факторов положительное воздействие на российскую внешнюю торговлю оказывало приграничное положение с зарубежными странами, принадлежность к постсоветскому пространству, наличие интеграционных соглашений. Определена тарифная нагрузка на внешнюю торговлю России при введении рядом зарубежных стран санкций к российской экономике в 2014-2020 гг. Оценка указала на большое влияние единого институционального пространства российской экономики как единого эндогенного барьера для сдерживания импорта в Россию.