Внешняя торговля Испании в 2008 - 2019 гг. и интернационализация бизнеса
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2020-00080Ключевые слова:
Испания, экономика, внешнеэкономическая деятельность, экспорт, импорт, интернационализация, товарная структура, диверсификацияАннотация
Испания – промышленно развитая страна, член Европейского союза, активно развивающая внешнеторговую деятельность, последнее десятилетие уделяющая особое внимание развитию экспорта и интернационализации испанских компаний. В статье приводятся основные макроэкономические показатели, анализируется внешняя торговля Испании в период с 2008 г. по 2019 г., с акцентом на экспортные операции, рассматривается динамика экспортно-импортных операций, географическая и товарная структура ВЭД. Затрагивается вопрос успешной реализация государственной политики по интернационализации испанских компаний, увеличению объемов экспорта, а также его географической и товарной диверсификации. Выделяются основные механизмы государственной поддержки экспорта на институциональном уровне, способствующие решению поставленных задач.