Некоторые тренды глобального рынка образовательных услуг
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-3-66-84Ключевые слова:
новые цифровые технологии, экспорт образовательных услуг, инновационные методики, преподавание иностранных языков, образовательные платформы, ЦУРАннотация
Пандемия COVID-19, напряженная геополитическая обстановка, экономический кризис в ряде стран, общемировая экономическая стагнация – все это поставило под угрозу прогресс в достижении Цели № 4 в области устойчивого развития ООН. Особую роль в достижении качественных показателей сыграло формирование национальных стратегий в сфере образования и определение количественных показателей, позволяющих отслеживать прогресс. В современных условиях приобретают особую актуальность новые цифровые технологии, которые используются в сфере образования. Они выступают весомым фактором, способствующим росту объемов экспорта образовательных услуг – направлению, служащему двигателем глобальной повестки в сфере образования. Реализуемый посредством программ обмена студентами, образовательных платформ в совокупности с мощными инвестициями в развитие и совершенствование инфраструктуры данный вид внешнеторговой деятельности служит интегративному повышению конкурентоспособности страны на мировой арене.