Пандемия коронавируса и международная торговля услугами
DOI:
https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-4-7-12Ключевые слова:
пандемия коронавируса, торговля услугами, непосредственный контакт, поставщик и потребитель услуги, онлайн-поставки, вакцинацияАннотация
В статье анализируется воздействие пандемии коронавируса на международную торговлю услугами. Отмечено влияние пандемии, а точнее мер борьбы с нею на объемы торговли услугами и ее структуру. Обращено внимание на то, что пандемия оказала воздействие на всю мировую экономику и международную торговлю, но больше всего от нее пострадала торговля услугами, причем, особенно сильно те ее отрасли, где требуется непосредственный контакт поставщика и потребителя услуги. Отмечено и другое влияние пандемии – распространение онлайн-поставок ряда услуг. Проведен поквартальный мониторинг восстановления международной торговли услугами. Установлено, что поиск мер, способствующих торговле услугами, – главное условие для восстановления мировой экономики. С января 2021 г. восстановление международной торговли услугами, как и всей мировой экономики начинает определяться преимущественно ходом вакцинации населения от коронавируса.