Тренды цифровой трансформации мирового автомобилестроения

Авторы

  • Александр Владимирович Пасько Государственный университет управления

DOI:

https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-3-18-26

Ключевые слова:

мировое автомобилестроение, мировой рынок автомобилей, OEMпроизводитель, транснациональная корпорация, цифровизация, цифровая трансформация

Аннотация

В последнее десятилетие наблюдается существенное воздействие цифровизации на развитие мирового автомобилестроения, что привело к появлению новых транспортных средств и видов мобильности и обусловило изменение моделей потребления и условий международной конкуренции. В этих условиях уязвимость традиционных транснациональных производителей возрастает. В ходе исследования было установлено, что структура участников мировой автомобильной промышленности диверсифицируется за счет вовлечения новых игроков (компаний, предоставляющих услуги, цифровых стартапов, технологических гигантов), что приводит к изменению моделей бизнеса ключевых производителей, которые становятся все более дифференцированными.

Биография автора

Александр Владимирович Пасько, Государственный университет управления

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Государственный университет управления (109542, Москва, Рязанский проспект, 99) - доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений

Загрузки

Опубликован

28.01.2024

Как цитировать

Пасько, А. В. (2024). Тренды цифровой трансформации мирового автомобилестроения. Российский внешнеэкономический вестник, (3), 18–26. https://doi.org/10.24412.2072-8042-2021-3-18-26

Выпуск

Раздел

Мировая экономика