Зарубежная практика повышения качества оказания услуг в сфере розничной торговли: опыт республики Таджикистан (Россия-Таджикистан)

Авторы

  • Надежда Михайловна Ярцева Всероссийская академия внешней торговли
  • Шахноза Маноновна Норматова Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики
  • Манон Камарович Хусаинов Российский технологический университет (МИРЭА)

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2022-12-45-54

Ключевые слова:

зарубежная практика, форматы, продовольственные рынки, основные направления, качество обслуживания, частный и интегральный индекс качества, ранжирование, повышение качества услуг, розничная торговля

Аннотация

В статье изучены вопросы обоснования и разработки основных направлений деятельности по повышению качества обслуживания в предприятиях розничной торговли. Выделены основные этапы и дана характеристика модели повышения качества в торговой сфере. Рассмотрены различные подходы к оценке качества обслуживания на основе балльной оценки с выделением блоков: «ожидание, восприятие и важности» по результатам проведенного опроса. На основе расчета частного индекса, индекса важности и интегрального индекса качества отдельно по группам торговых форматов и продовольственных рынков города Худжанда дана оценка качества услуг в сфере торговли. Осуществлено ранжирование показателей качества услуг розничной торговли, обоснованы и разработаны мероприятия по их повышению в условиях реализации Национальной Стратегии Развития -2030 в Согдийской области Республики Таджикистан.

Биографии авторов

Надежда Михайловна Ярцева, Всероссийская академия внешней торговли

Кандидат экономических наук, доцент
Место работы, должность: Всероссийская академия внешней торговли, кафедра финансов и валютно-кредитных отношений, заведующая

Шахноза Маноновна Норматова, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики

Кандидат экономических наук, доцент, Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики

Манон Камарович Хусаинов, Российский технологический университет (МИРЭА)

Доктор экономических наук, профессор Российский технологический университет (МИРЭА)

Загрузки

Опубликован

26.01.2024

Как цитировать

Ярцева, Н. М., Норматова, Ш. М., & Хусаинов, М. К. (2024). Зарубежная практика повышения качества оказания услуг в сфере розничной торговли: опыт республики Таджикистан (Россия-Таджикистан). Российский внешнеэкономический вестник, (12), 45–54. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2022-12-45-54

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)