Цифровые технологии в оптимизации внешнеторговых операций международных компаний потребительского сектора

Авторы

  • Анна Александровна Андреева ООО "Проктер энд Гэмбл"

DOI:

https://doi.org/10.24412/2072-8042-2025-3-95-102

Ключевые слова:

автоматизация, цифровизация, цифровая трансформация, цифровая экономика, мировой тренд, индустрия 4.0, четвертая промышленная революция, внешнеэкономическая торговля, потребительский рынок, цепочка поставок

Аннотация

В статье рассматриваются возможности цифровых технологий для обеспечения специфических особенностей при проведении внешнеторговых операций международными потребительскими предприятиями. Внимание уделяется современным тенденциям в логистике с использованием огромных объемов данных, Интернета вещей и искусственного интеллекта в отношении оптимизации поставок и цепочки поставок в целом. Анализируются инструменты цифровизации, упрощающие внешнюю торговлю – блокчейн и электронная платформа. Различные мировые компании приводят примеры успешных технологий, которые были внедрены для обеспечения внешнеторговой деятельности, выявляют проблемы при их использовании и выявляют вызовы, с которыми можно столкнуться. Будут даны исчерпывающие рекомендации для российских и международных компаний по эффективным подходам к внедрению цифровых технологий во внешнеторговую деятельность.

Биография автора

Анна Александровна Андреева, ООО "Проктер энд Гэмбл"

менеджер цифровых проектов

Загрузки

Опубликован

31.03.2025

Как цитировать

Андреева, А. А. (2025). Цифровые технологии в оптимизации внешнеторговых операций международных компаний потребительского сектора. Российский внешнеэкономический вестник, (3), 95–102. https://doi.org/10.24412/2072-8042-2025-3-95-102

Выпуск

Раздел

Внешнеторговая деятельность